Добро пожаловать в нашу беседу, где мы собираемся раскрыть секреты успеха в мире продаж прямо из первых рук. Сегодня мы горды представить вам человека, чьё имя стало синонимом успеха в отрасли продаж - Владимира Карленкова, Директора по развитию продаж компании ДЕКО.
В этом интервью мы приоткроем завесу мастерства, узнаем, какие принципы и убеждения лежат в основе его методов управления продажами и общения с клиентами.
Владимир, какие личные качества, по вашему мнению, делают вас успешным в сфере развития продаж?
- Адаптивность, гибкость мышления, внимательность к деталям, педантичность. Умение слушать клиента и давать ему нужное решение.
Какие увлечения или хобби у вас есть вне работы и как они влияют на ваш профессиональный подход?
- Я всегда вел проактивный образ жизни. Поэтому мое ключевое увлечение вне работы – это спорт. Люблю как командные, так и одиночные виды. Катаюсь на горном велосипеде и лыжах, играю в баскетбол и хоккей. Тут сказывается моя универсальность, которая также помогает и в продажах: находить контакт и выстраивать взаимоотношения в самых разных ситуациях.
Какой совет по продажам вы бы дали себе в начале вашей карьеры?
- Расширяй круг общения, впитывай и аккумулируй информацию. Не бойся нестандартных решений. Смело ступай в неизвестное, все получится.
Какие изменения в отрасли или тренды в мире продаж вас в последнее время вдохновляют или беспокоят?
- Беспокойство вызывают плодящиеся «компании-производители», именно в кавычках, которые по факту не имеют никакой производственной базы и репутации и предлагающие «продукцию» по цене себестоимости качественного материала. Очевидно, что это не огнезащита, а что-то выдающее себя за таковую. Также и с сертификатами, получаемыми на все меньшие толщины – это беспокоит. Ну а вдохновение я черпаю из новых интересных проектов и задач каждый день.
Чем, по вашему мнению, должен обладать идеальный директор по развитию продаж, и как вы стремитесь воплотить это в своей работе?
- Идеал – это мотиватор развития. К нему нужно стремиться, но не становиться им, чтобы оставались точки роста. На мой взгляд, умение чувствовать клиента, его «боль», предвосхищать его желания – очень важные факторы для развития продаж. Также как и способность прогнозировать рыночные тренды, «переваривать» их и оперативно корректировать направление развития. Все эти качества я и стараюсь применять в своей деятельности.
Какие основные преимущества огнезащитных материалов ДЕКОТЕРМ перед конкурентами и как вы их представляете потенциальным клиентам?
- ДЕКОТЕРМ имеет заслуженную репутацию одного из лидеров отрасли. Наша репутация не пустой звук, и мы внимательно следим за тем, как наши огнезащитные материалы находят свое применение на каждом проекте уже более 15 лет. Качество продукции ДЕКОТЕРМ подтверждается не только отзывами наших клиентов и готовностью давать гарантию на покрытие, но и тем, что все наши материалы прошли обязательную сертификацию в лаборатории ВНИИПО МЧС РФ, чем не может похвастаться большинство производителей напыляемой огнезащиты. Также наше производство успешно прошло множественные аудиты как со стороны заказчиков, так и госструктур.
Как информация о пожарной безопасности и нормативных требованиях влияет на процесс продаж?
- Держит в тонусе. Чтобы не забывать, что мы работаем в сфере безопасности жизни людей. Часто возникают вопросы к качеству нормативной базы и четкости формулировок в ней, которые запутывают не только заказчиков, но порой и профессионалов отрасли. Это влечет необходимость дополнительных усилий для обоснования тех или иных ходов. Но в конечном итоге те, кто хочет получить рабочее решения, получают его.
Каковы были самые значимые вызовы и трудности в продажах за последний год и как вы с ними справились?
- Значительное давление идет, как я уже заметил, от «гаражных» конкурентов-производителей с низкой ценой и сомнительными сертификатами на продукцию. Приходится доносить заказчику все риски работы с такими неблагонадежными поставщиками. Где-то это удается, где-то нет. Но выбор решений по пожарной безопасности всегда остается на совести заказчика и тех, кто продвигает такие некачественные огнезащитные решения.
Какие методы обратной связи от клиентов применяются для улучшения продуктов и услуг?
- Я прошу каждого клиента в реальном времени сообщать и делиться своими впечатлениями о работе с нашими материалами и нами, как компанией. Всегда поддерживаю контакт со всеми вовлеченными в проекты лицами, чтобы быть уверенным в отсутствии пробелов в нашем сотрудничестве. Совокупность этой информации позволяет в дальнейшем принимать решения, где и как мы можем становиться лучше.
Как вы поддерживаете свои знания о новых тенденциях и изменениях в правилах пожарной безопасности?
- Общение с коллегами по ремеслу – лучший способ держать свою базу в актуальном состоянии. А поскольку общаюсь я очень много, то изменения не остаются без внимания. Плюс помогают профильные порталы и конференции.
Благодарим Владимира за предоставленную возможность погрузиться в детали его профессионального пути и за его знания и опыт, которыми он щедро поделился с нами сегодня.
ООО "Территория"
МО, Красногорск, рп. Нахабино, ул. Вокзальная, дом № 25Б, оф.6